Ольга Бардышева, хореограф-постановщик: «Умершая прабабушка «подсказала» идею для новой постановки»

Ольга Бардышева – мастер спорта по спортивным бальным танцам, трехкратная чемпионка России, двукратная чемпионка Армении, чемпионка мира по фламенко, судья по спортивным танцам. Как хореограф-постановщик Ольга работала над созданием танцевальных номеров и программ для звезд эстрады: Дианы Арбениной, Жасмин, Григория Лепса, Наталии Власовой…

Фламенко лучше танцуют в России

– Как выбрать свой стиль танцев? Правда, что влюбленные люди лучше танцуют?

– Выбрать свой танцевальный стиль достаточно просто. Для этого можно использовать несколько способов. Первый – прочитать о тех направлениях, которые сейчас популярны, обязательно посмотреть видео, принять спонтанное решение путем медитации и дыхательной гимнастики: просто задать себе вопрос, и тот танец, который придет на ум первым, должен быть выбран. Второй способ – выбрать танец по той культуре, которая вам ближе. Рассматривается все: страны, эпохи и т. д. Третий – несомненно, пробовать и выбирать то, что нравится. Тот принцип, который я использовала для себя, – идти от противного: я старалась брать те направления танцев, которые мне, скажем так, не по душе. Почему? У нас есть определенные рамки комфорта, в которых нам удобно и хорошо быть. Но если эти рамки хотя бы иногда не отодвигать, мы не сможем расти и развиваться.

Что касается любви, то влюбленный человек всегда танцует от счастья. Когда мы влюблены, мы танцуем, поем, это прекрасное состояние души. В парных танцах очень часто бывает так, что партнеры влюблены. Это помогает им лучше понимать друг друга.

– В шоу «Танцы» мы видим, как привычное направление накладывает отпечаток на «манеру» двигаться, скажем, «бальникам» мешает отточенная годами хореография, чтобы освоить хип-хоп. Вы можете хорошо станцевать танец любого стиля?

– В свое время «ТОДЕС» подтолкнул меня к тому, чтобы развивать свое тело в различных направлениях. Будучи танцором спортивных бальных танцев (не люблю слово «бальник»), я попала в «ТОДЕС» на занятие хип-хопом, и мне действительно поначалу было тяжело. Однако мне не понадобилось много времени для того, чтобы поймать специфику данного танцевального направления. Но вместе с тем пришло понимание: если ты хочешь танцевать, надо развиваться и в каких-то других направлениях для того, чтобы более насыщенно демонстрировать музыку для зрителей. Смогу ли я станцевать танец любого стиля? Конечно, нет. Я, например, не смогу станцевать нижний брейк по одной простой причине: я девочка, я должна быть нежной, плавной, воздушной. Но большинство танцевальных направлений даются достаточно легко.

– Для каких звезд шоу-бизнеса вы делали танцевальные постановки?

– Мне посчастливилось работать со многими звездами, но самая-самая любимая, безусловно, Наталия Власова, с которой мы последние годы непрерывно сотрудничаем. Мы практически вместе делаем концертные программы, танцуем, придумываем, дружим семьями. Мы уже давно из партнеров превратились в близких друзей, которые говорят на одном языке. Когда у нас проходят занятия танцами, мы веселимся и танцуем от души. Еще одна очень хорошая работа была с певицей Жасмин, были занимательные постановки, и ребята из ее балета танцевали вместе с ней на «Новой волне». Могу сказать, что Жасмин замечательная и искренняя певица, с которой было очень приятно работать. Диана Арбенина потрясает своим глубоким голосом, которым она разговаривает и в жизни. Она очень проницательный и тоже очень искренний человек.

«Тайна прабабушки»

– У вас в планах постановка, которую вы хотите посвятить Айседоре Дункан. Почему именно ей?

– Есть несколько причин, почему бы мне хотелось это сделать. Первая, безусловно, потому что Айседора Дункан была революционером танца, революционером движения, родоначальницей направления contemporary (современного, свободного танца). Она достигла большой популярности, ведь танец для нее был не просто способом красиво двигаться на сцене, а целой философией. Ей было важно не что танцевать, а как. Ее танец отличала свобода движений, эмоциональность, в отличие от других она танцевала босиком. Айседора Дункан – главный персонаж эпохи зарождения свободного танца, она много преподавала. В одну из ее московских школ ходила моя прабабушка Индра Деви, которая впоследствии стала первой женщиной-йогом, у нее учились Грета Гарбо, Глория Свенсон, Мэрилин Монро и многие другие не менее именитые персонажи. Это две основные причины, почему у меня возникла такая потребность посвятить свою постановку Айседоре Дункан.

– Современные танцы отличаются от тех, что были лет 10-20 назад? Гармонии движений может научиться любой? В любом возрасте?

– Что такое современный танец? Это танец, который шагает в ногу со временем. 10-20 лет назад были популярны другие направления и были другие социальные условия, другие музыкальные инструменты. Сейчас больше возможностей, особенно то, что касается технической стороны процесса. Гармонии движения можно научиться в любом возрасте и любому человеку. Танец появился раньше, чем слово. Ребенок сначала учиться двигаться, слыша музыку, ритм и только спустя какое-то время учится говорить. Поэтому первично испытанная еще в младенчестве радость сидит в нас, и мы обязательно должны вернуть эту радость – радость движения, танца.

Плохо? Танцуй!

– В последнее время стали говорить о танцетерапии. В чем ее суть и кому она полезна?

– Танцетерапия – это процесс, целью которого является устранение или лечение того или иного заболевания, восстановление здоровья, равновесия, улучшение настроения и выравнивание эмоционального состояния посредством танца. Танцевальная терапия подходит абсолютно всем: от детей, которые только учатся ходить, до людей преклонного возраста. Суть танцетерапии – выразить через танец свой эмоциональный фон.

– Ольга, как вы все успеваете? Как преодолеваете свою лень?

– А я все и не успеваю! Я прекрасно понимаю, что все объять невозможно потому, что нет предела миру и нет предела познанию. Я пытаюсь понять, что мне интересно, что для меня важно и чтобы я хотела оставить после себя. В течение дня я определяю для себя график тех дел или тех вещей, которые наиболее важны для меня. Лень? А что это такое? Совершенно некогда преодолевать лень. Наверное, надо найти для себя что-то полезное и интересное, тогда и преодолевать себя не понадобится.

– По какому принципу составляете свой гардероб? Следите за своим рационом? Когда и как позволяете себе расслабиться?

– По принципу – удобно и красиво. В моем гардеробе вот уже много лет всего несколько доминирующих оттенков – белый, черный, серый, бежевый, синий, красный. Я не люблю кричащих цветов. Конечно, присутствует одежда и других оттенков, но я ее почти не ношу. В одном образе я не сочетаю более двух оттенков. За своим рационом я, безусловно, слежу: после определенного возраста за ним действительно нужно следить потому, что наше пищеварение претерпевает изменения. Замедляется метаболизм, а наш желудок уже не может переварить какие-то вещества. Я стараюсь следить за питанием, не ем хлеб, исключила молочное и кисломолочное. Ем больше овощей и фруктов. Раз в неделю сижу на монодиете и ем какой-нибудь один продукт, например, день винограда, день груш, день арбуза. Это помогает держать себя в состоянии легкости.

Досье «Родного города»

Ольга Бардышева, мастер спорта по спортивным бальным танцам, хореограф-постановщик, чемпионка мира по фламенко.

Родилась: в Москве.

Карьера: начала заниматься танцами с 10 лет, но к 15 годам уже танцевала в международном классе. В России в паре с Григорием Седракяном вышли на 11-е место в рейтинге из 1389 пар по всему миру.

 

Источник: http://rodgor-vlg.ru/olga-bardysheva-horeograf-postanovschik-umershaja-prababushka-podskazala-ideyu-dlja-novoi-postanovki.html